Сопротивление воздуха: обтекающий воздух создает тягу, которая замедляет движение боба. При помощи воздушных каналов и компьютерной симуляции можно построить боб с максимальной аэродинамикой, снизив сопротивление воздуха и добившись, чтобы боб ехал быстрее.
Трение: Между гладким металлом и льдом возникает значительное трение, но для того, чтобы замедлить скорость боба, хватило бы и небольшого трения. По этой причине на быстрые бобы надеваются хорошо отшлифованные коньки, которые должны быть как можно тоньше и в то же время соответствовать требованиям FIBT. Коньки каждого последующего боба царапают и прорезают лед, так что экипажам, которые выступают позже, приходится преодолевать большее трение.
Инерция: Инерция предмета - это его масса, помноженная на скорость. Чем тяжелее предмет и чем быстрее он движется, тем больше у него инерции. А чем больше инерция - тем сложнее его остановить. То есть бобам с большей инерцией легче преодолеть действие тяги и трения. Соответственно, у экипажа с хорошим стартом и бобом с массой, приближенной к максимальной, есть преимущество на всех этапах гонки.
Чтобы выиграть соревнования, экипаж с быстрым бобом должен обеспечить хороший старт, который задаст и скорость, и инерцию. В распоряжении экипажа - примерно 50 м, чтобы привести боб в движение и достичь скорости около 40 км/ч.
Привести боб в движение сложнее, чем продолжить движение, т.к. статическое трение (трение между неподвижным предметом и поверхностью, на которой он находится) - больше, чем трение скольжения. Во время управления бобом пилот использует каждую благоприятную возможность, поэтому часто он начинает толкать боб только после того, как тот приходит в движение, чтобы сэкономить силы.
Чтобы выиграть соревнования, экипаж с быстрым бобом должен обеспечить хороший старт, который задаст и скорость, и инерцию. В распоряжении экипажа - примерно 50 м, чтобы привести боб в движение и достичь скорости около 40 км/ч.
Привести боб в движение сложнее, чем продолжить движение, т.к. статическое трение (трение между неподвижным предметом и поверхностью, на которой он находится) - больше, чем трение скольжения. Во время управления бобом пилот использует каждую благоприятную возможность, поэтому часто он начинает толкать боб только после того, как тот приходит в движение, чтобы сэкономить силы.